МЕНЮ

ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ
"ПСИХОЛОГ-КОНСУЛЬТАНТ"

Продолжительность: 1,5 месяца
Формат: дистанционное обучение
Универсален для
мужчин и женщин
Осознанный старт в одной из самых значимых
профессий XXI века
Этот курс — базовый навык в профессии психолога-консультанта.

Он поможет сформировать зрелую внутреннюю позицию специалиста и даст необходимые профессиональные знания, инструменты и компетенции.

Вы получите ясную картину профессии, освоите ключевые навыки консультирования,
изучите методы работы с психотравмами и запросами клиентов, научитесь работать с проф. границами и делать психопрофилактику.
КОМУ ПОДОЙДЕТ КУРС:
  • Специалисты в помогающих профессиях
    (педагоги, врачи, юристы, экономисты,
    соц и мед работники, журналисты,
    специалисты бьюти индустрии и др)
  • Практикующие психологи и коучи, которые
    хотят повысить квалификацию
  • Начинающие психологи, студенты и выпускники гуманитарных факультетов
  • Все, кто хочет перейти в профессию
    психолога или расширить знания в этой области
ВЫ НАУЧИТЕСЬ:
  • Чётко понимать задачи и границы профессии
  • Различать уровни запроса и сопровождать клиента бережно
  • Использовать базовые техники: слушание, контейнирование, ресурсирование, поддержка и др
  • Понимать нейрофизиологию травмы для эффективной травматерапии без ретравматизации
  • Использовать навыки саморегуляции, чтобы не выгарать в профессии
  • Удерживать контакт, не уходя в слияние или субъективную интерпретацию
  • Освоите основные техники психологического консультирования
  • Осознавать свои архетипические роли и тени консультанта
  • Работать из позиции зрелого «внутреннего взрослого»
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ:

Введение в профессию психолога-консультанта

  • Цели и задачи психолога-консультанта
  • Принципы консультирования
  • Разница между психотерапией, коучингом, наставничеством и психологическим консультированием
  • Классификация видов консультирования (кризисное, краткосрочное, долгосрочное и др.)
  • Этапы развития профессии
  • Компетентность консультанта в выборе формата работы и определении своих профессиональных границ
  • Компетентный профиль психолога-консультанта
  • Мифы и вызовы профессии
Психологическая травма и консультирование
  • Определение и типология психологической травмы
  • Клинические и нейрофизиологические проявления травмы
  • Нейробиология психотравмы
  • Влияние травмы на мышление, поведение и тело
  • Принципы безопасности и «окна толерантности»
  • Консультирование клиента с травматическим опытом
  • Пределы компетенции психолога-консультанта
  • Этика и профессиональные границы
  • Инструменты и техники АДИ-стабилизации
  • Кейс-рефлексия
  • Понятие и клинические проявления диссоциации
  • Дисрегуляция вегетативной нервной системы у лиц с хроническим стрессом и диссоциацией
  • Техника мягкой АДИ-стабилизации для клиентов с диссоциацией и вегетативной декомпенсацией
Структура психологического консультирования
  • Научное основание консультативного процесса
  • Психофизиологические основы консультирования
  • Основная задача консультанта
  • Модель консультативного процесса
  • Терапевтический Контракт: как начать и как завершить сессию
  • Установление контакта, раппорта и доверия
  • Модель GROW, АДИ-модель, 4-фазная модель консультирования, 3х этапная модель, психодинамическая модель
Метод консультирования АДИ
  • Архетипическая Динамика (АДИ) как современная модель психологического консультирования
  • Концептуальные основы АДИ
  • Архетипический взгляд на личность
  • Структурная модель личности в АДИ
  • Архетипическая Динамика: напряжения между фигурами
  • Научное обоснование АДИ
  • Практическая ценность подхода
  • Преимущества метода АДИ для консультанта
  • Основные инструменты и техники АДИ в психологическом консультировании
  • Дополнительные инструменты АДИ для психолога-консультанта
  • Практическое упражнение: Интеграция проф.идентичности через архетипы
  • АДИ-техника “Карта архетипов клиента”: методические рекомендации для специалиста 
  • Методические рекомендации для терапевта
  • Психоархетипические упражнения для ведения он-лайн сессии
  • Практикум к модулю 4
Абреакция и ретравматизация
  • Как работать с травматическим опытом без риска абреакции и ретравматизации
  • Почему происходит ретравматизация? (Психотерапия не должна травмировать)
  • Что делать, если абреакция/ретравматизация произошла?
  • Как предупредить абреакцию/ретравматизацию
  • Терапевтическая практика: Безопасное пространство ресурса
  • Расширенный пошаговый протокол клинического интервью
  • Мини-план клинического интервью
  • Свод правил для консультанта: как не допустить ретравматизацию
  • Основы клинического мышления: как распознать противопоказания к консультированию
  • Когда и куда перенаправлять клиента
Базовые навыки психологического консультирования
  • Консультирование как коммуникативная и телесно-эмоциональная система
  • Научное обоснование роли тела и коммуникации в терапии
  • Активное слушание как основа терапевтического альянса
  • Навык уточнение и задавание вопросов в консультативной практике
  • Открытые и закрытые вопросы: навык задавания вопросов
  • Эмпатия как ключевая установка психолога-консультанта
  • Компоненты эмпатии и уровни эмпатии работе специалиста
  • Нейропсихологические основы эмпатии
  • Построение доверительного пространства 
  • Профессиональная терапевтическая практика “Беспристрастное сострадание: открытие поля присутствия”
  • Работа с тишиной и невербальными сигналами в консультативном процессе
  • Функции психологической тишины
  • Невербальные сигналы: диагностика и сопровождение
  • Телесно-ориентированная регуляция через сонастройку
  • Практика работы с тишиной и телесной динамикой
  • Психологические границы консультанта: саморегуляция, этика и защита от выгорания
  • Виды границ и их функции
  • Методы формирования и удержания границ
  • Психологическая сепарация
  • Саморегуляция и телесные практики
  • Границы как профилактика выгорания
Работа с запросом. Диагностика уровня проблематики
  • Разворачивание запроса: от поверхностного к глубинному
  • Дифференциация запроса
  • Формулировка запроса
  • Функции запроса
  • Этапы профессиональной работы с запросом
  • Уровни запроса: поведенческий, эмоциональный, когнитивно-ценностный, идентичностный, экзистенциальный (Диагностика уровня проблематики в психологическом консультировании)
  • Протокол диагностического интервью в консультативной работе психолога
  • Типичные ошибки в работе с запросом
  • Метапозиция консультанта как терапевтическая способность
  • Научное обоснование: Метапозиция и функции мозга
  • Как формировать и развивать метапозицию
Обзор психотерапевтических подходов и ориентаций
  • Почему необходимо знать психотерапевтические подходы
  • Психоаналитические и психодинамические подходы
  • Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
  • Гештальт-терапия
  • Гуманистические подходы
  • Экзистенциальная терапия
  • Телесно-ориентированные подходы
  • Системная и семейная терапия
  • Интегративные подходы
  • Критерии осознанного выбора психотерапевтического направления
Этические основы профессии
  • 12 базовых этических принципов психолога-консультанта
  • Уважение к достоинству и автономии клиента
  • Конфиденциальность как основа доверия
  • Компетентность; честность в признании границ
  • Ответственность за вмешательство и его последствия
  • Безоценочность и уважение к различиям
  • Честность и прозрачность как форма заботы
  • Принцип “не навреди” (non-maleficence)
  • Принцип согласия на вмешательство
  • Принцип этической устойчивости в пограничных ситуациях
  • Принцип “психотерапия вне нарциссической позиции”
  • Принцип уважения к границам своих ресурсов
  • Принцип этической рефлексии как непрерывной практики
  • Диагностическая шкала этической зрелости АДИ-практика
  • АДИ-практика "Присутствие этического архетипа"
Основы саморегуляции и личной гигиены консультанта
  • Нейрофизиологические основы устойчивости консультанта
  • Практики стабилизации ВНС в профессиональной рутине
  • Профессиональные риски: вторичная травматизация и выгорание
  • Принципы профессиональной психогигиены
  • Практика самодиагностики: “Точка профессионального самочувствия”
  • Индивидуальный протокол восстановления: “Личный реаниматор”
  • Психоархетипический ритуал Сброс Переноса
  • Мини-практика после тяжелой сессии: “Сброс переноса”
  • Психогигиена и методы восстановления
  • Рефлексия контрпереноса: “Чей сценарий я проживаю?”
  • Психогигиена как профессиональный стиль жизни
  • Терапевтическое завершение недели
  • Индивидуальная система саморегуляции
  • Работа с личными границами и идентификацией
  • Практикум: формирование профессионального самозаботливого Я
КРИТЕРИИ УЧАСТИЯ:
  • ЗРЕЛОСТЬ
    Психологическая зрелость, способность брать на себя ответственность и готовность к обучению и личностному росту
  • МОТИВАЦИЯ
    Является важным фактором для участия в программе. Необходимое стремление не только пройти курс, но и успешно передавать полученные знания и практики другим
  • ЗДОРОВЬЕ
    Отсутствие психических расстройств, неврологических заболеваний и вредных привычек, таких как алкоголизм, наркомания и др, а также отсутствие интоксикаций
  • ОБРАЗОВАНИЕ
    Наличие высшего образования в любой области или средне-специального образования в смежных областях
  • ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ
    Опыт работы с психотравмами детства через личную терапию (не менее 30 часов) или прохождение курсов «Исцеление Внутреннего Ребёнка», «Отец. Принятие Мужского Мира»
Как всё проходит?
  • Регистрация и личное собеседование с Анжелой Дилам
  • Обязательное прохождение всех обучающих модулей
  • Самостоятельная практика
    Для освоения технологий курса
  • Работа в мини-группе
    Для наработки навыка преподавания и ведения техник
  • Дополнительные материалы
    Изучение дополнительных материалов, чек-листов, видео, рекомендованной литературы
  • Итоговая аттестация: тест из 30 профессиональных вопросов
Во время обучения доступны:
Куратор
Будет на связи по возникающим вопросам, будет информировать по программе обучения и напоминать о предстоящих заданиях
Закрытый чат
У вас будет возможность общаться с другими участниками обучения, практиковать техники
Личный кабинет
На сайте со всеми материалами и доступом на 1 год с возможностью продления
ПОЧЕМУ ИМЕННО ЭТОТ КУРС?
Научная база: КПТ (когнитивно-поведенческая терапия), психомоторная терапии, ТПО (терапии принятия и ответственности), психоанализ, психосинтез, трансгеннрационная терапия, гештальтерапии, эмоционально-стрессовой психотерапии, психодрама, эмотивно-образная терапия, метод свободных ассоциаций, когнитивной реструктуризации, нейропсихология, клиническая психология, телесно-ориентированные подходы, гуманистическая психология

Авторский метод Анжелы Дилам – Метод Архетипической Динамики (АДИ)
Стоимость обучения
Возможна внутренняя рассрочка – за условиями обратитесь к куратору программы.

Отзывы о прохождении

программ Анжелы Дилам